Технологии энергосбережения

Аккумулирование тепла - - Типы горелок HiTAC

В двухпламенной системе HiTAC имеется пара регенеративных горелок, между которыми осуществляется постоянное переключение с относительно высокой частотой. Горелки размещаются в стенках камеры сгорания и работают поочередно. В то время, когда через одну горелку удаляются дымовые газы, отдавая тепло регенератору (аккумулятору тепла), воздух, поступающий в камеру через действующую горелку, подогревается за счет ранее накопленного в ней тепла. Система клапанов обеспечивает переключение потоков воздуха и дымовых газов с заданной частотой. При этом пламя «перемещается» от одной горелки к другой. Как правило, в камере сгорания используется несколько пар горелок, функционирующих таким образом.

В камеру сгорания поступает воздух, подогретый до высоких температур за счет тепла продуктов сгорания (>1000ºC). В традиционных системах такой подогрев привел бы к крайне высокой локальной температуре пламени и, как следствие, к интенсивному образованию NOx. Однако в системах беспламенного (объемного) сжигания газообразное топливо и воздух вдуваются в камеру раздельно на высоких скоростях. Геометрия горелок и камеры сгорания в сочетании с высокими скоростями газов приводят к интенсивной циркуляции в камере и, в частности, к притоку продуктов сгорания к действующей горелке. Это приводит к снижению локальных концентраций O2 и пиковых температур пламени (двух основных факторов образования NOx).

Высокая температура воздуха горения (>1000°C), подогретого в рекуперативной или регенеративной горелке обеспечивает надежное воспламенение и стабильность этого режима горения. При этом реакции горения происходят во всем объеме камеры, и пламя практически невидимо для невооруженного глаза. Одной из основных характеристик этого процесса является относительная однородность температуры и химического состава внутри камеры.

Принцип беспламенного (объемного) окисления может быть реализован при высокотемпературном сжигании (потребность технологического процесса - 800°C) и в отсутствие предварительного подогрева воздуха. В этом случае необходима дополнительная система воспламенения.