Технологии энергосбережения

Методика проведения энергетических обследований и паспортизации предприятий железнодорожного транспорта (часть 1) - Общие требования к проведению энергетических обследований

1.2. Общие требования к проведению энергетических обследований

1.2.1. Энергетические обследования проводятся в соответствии с Федеральным Законом «Об энергосбережении» и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. № 1087 «О неотложных мерах по энергосбережению».

1.2.2. Основные цели энергоаудита – оценка эффективности использования энергетических ресурсов предприятиями железнодорожного транспорта и снижение затрат потребителей на энергообеспечение, снижения энергоемкости производства, сохранения природных не возобновляемых ресурсов, предупреждение отрицательных воздействий на человека и экологического риска.

1.2.3. Существует шесть видов энергетических обследований организаций: предпусковое и предэксплуатационное; первичное; периодическое (повторное); внеочередное; локальное; экспресс-обследование.

1.2.4. Методика проведения энергетических обследований (далее Методика) распространяется на все предприятия железнодорожного транспорта, использующие энергетические ресурсы для осуществления перевозок и ремонтных работ и услуг, а также на собственные нужды (далее потребители ТЭР).

1.2.5. Методика устанавливает порядок проведения энергетических обследований потребителей ТЭР во всех сферах деятельности предприятия МПС, регламентирует подготовки, проведения, методы оценки и оформления результатов обследования.

1.2.6. Обязательным энергетическим обследованиям подлежат предприятия железных дорог России, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 000 тонн условного топлива или более 1 000 тонн моторного топлива.

Энергетическое обследование предприятий, потребляющих объемы ресурсов, меньшие указанных выше значений, проводятся по решению Управления железной дороги и представлению соответствующих служб.

1.2.7. Ответственность за проведение энергетических обследований предприятий МПС возлагается на начальника департамента технической политики (Цтех, МПС), главных инженеров дорог, главных инженеров служб и самих предприятий. Потребители ТЭР несут ответственность за несвоевременное проведение обязательных энергетических обследований в порядке, определенном кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

1.2.8. Периодичность проведения обязательных энергетических обследований потребителей ТЭР – не реже одного раза в три года с обновлением энергетического паспорта предприятия.

Для других потребителей периодичность определяется Управлением железной дороги.

1.2.9. Финансирование энергетических обследований предприятий железнодорожного транспорта осуществляется за счет средств отрасли, дорог и самих предприятий. Соответствующие департаменты МПС, дороги могут участвовать в совместных программах по энергосбережению с субъектами Федерации и местным самоуправлением. Тогда возможно смешанное финансирование, включающее средства местных бюджетов, инвесторов и другие источники на основаниях, не противоречащих Российскому законодательству.