Технологии энергосбережения

Методика проведения энергетических обследований и паспортизации предприятий железнодорожного транспорта (часть 1) - Энергетическая политика отрасли

1.10. Энергетическая политика отрасли

1.10.1. Укрепление финансового состояния в сложившихся условиях отрасли должно быть направлено на снижение эксплуатационных затрат в структурных подразделениях.

1.10.2. Одно из направлений реализуемой на сети дорог программы - рационализация использования ТЭР.

1.10.3. Указаниями МПС от 9 октября 1998 г. утверждена отраслевая программа энергосбережения, в которой предусмотрены задания железным дорогам по сокращению потребления ТЭР на 15 % до 2005 г. по сравнению с 1998 г., что в абсолютных единицах составляет 16576,8 и 19266 тыс. т у.т. соответственно [9].

1.10.4. Основной особенностью энергетической политики и стратегическим направлением железнодорожного транспорта, железных дорог и предприятий устанавливается всемерное энергосбережение с одновременных повышением эффективности потребления ТЭР.

1.10.5. Большая часть экономии планируется за счет электрической энергии (в 1998 г. 272,35 и 682,2 млн. ква. ч в 2005 г.) и дизельного топлива (в 1998 г. 219,7 и 328,4 тыс. т у.т. в 2005 г.) для тяги поездов.

1.10.6. Целенаправленная техническая политика МПС ориентируется на:

- максимальное снижение потерь и повышение энергетической эффективности оборудования и технологий во всех энергопотребляющих процессах;

- разработка и внедрение экономически и технологически безопасного оборудования;

- эффективную централизацию топливо- и энергосбережения;

- преимущественно реконструкцию и модернизацию действующих энергообъектов;

- поощрение создания на железных дорогах и промышленных предприятиях собственных энергоисточников, использующих отходы производства;

- безаварийную и экономическую безопасность всех без исключения энергетических мощностей.