Технологии энергосбережения

Технологии и проблемы транспортировки углеводородов - -Баржи

Баржи строят трех типов: рейдовые, речные и системные.

Мореходные и рейдовые баржи используют для коротких морских рейсов, для доставки нефтепродуктов на береговые нефтебазы с морских танкеров, лишенных возможности из-за большой осадки подходить близко к берегу или входить в устье мелководных рек. Рейдовые баржи имеют повышенные борта и усиленные корпуса, рассчитанные на возможность плавания в открытом море. Водоизмещение их до 4500 м3.

Системные баржи предназначены для прохода через шлюзы плотин и каналов. Их вместимость не превышает 2000 м3.

Речные баржи имеют вместимость до 12000 м3. Корпус их менее прочен, чем рейдовых.

Налив и слив нефтепродуктов производят через специальные погрузо-разгрузочные трубопроводы, которые имеются в каждом танке и которые на палубе подключены к общему коллектору. На танкерах имеются насосные отделения с насосами подачи до 2000 м3/ч. Насосные отделения оборудованы грузовыми и зачистными насосами. Слив и налив барж осуществляется береговыми и плавучими насосными установками.

Баржи объединяют в караваны до 40000 м3. Суда характеризуются следующими технико-экономическими показателями:

-водоизмещением - массой воды, вытесненной груженым судном;

-дедвейтом - массой поднимаемого груза, транспортного и хозяйственного;

-грузоподъемностью - массой транспортного груза;

-осадкой при полном грузе;

-скоростью хода при полном грузе.

В последние годы для перевозки нефти и нефтепродуктов используют плавучие эластичные баллоны, изготовляемые из различных видов пластмасс. Подсчитано, что стоимость перевозок в таких баллонах (предусматривается увеличение их вместимости и транспортировка целыми группами) будет на 50 % ниже стоимости перевозок в обычных танкерах.

Железнодорожнымтранспортом можно перевозить нефтяные грузы всех видов, в том числе и сжиженные нефтяные газы, в цистернах, бункерах или легкой таре. Использование железнодорожного транспорта при больших установившихся нефтяных грузооборотах нецелесообразно из экономических соображений. Для перевозки мелких партий нефтепродуктов (в первую очередь масел, битума и других) железная дорога является предпочтительным видом транспорта. Железнодорожный транспорт хотя и не является непрерывным, но обладает меньшей степенью неравномерности работы по сравнению с водным транспортом (перевозки производятся круглый год).

Перевозки нефтепродуктов по железной дороге осуществляются в вагонах-цистернах или в таре. Масла, расход которых обычно мал, часто перевозят в бочках, бидонах, контейнерах, в обычных открытых или закрытых вагонах. Мазуты, бензины, дизельные топлива и другие нефтепродукты перевозят в железнодорожных цистернах. Заводы нашей страны выпускают стандартные цистерны объемом 50, 60, 90 и 120 м3 и цистерны специального назначения. Однако в эксплуатации, и в наши дни, сохранились, хоть и в небольшом количестве, разнотипные цистерны старых выпусков, что затрудняет работу железнодорожного транспорта.