Технологии энергосбережения

Технологии и проблемы транспортировки углеводородов - -Железнодорожные цистерны

Железнодорожные цистерны характеризуются следующими технико-экономическими показателями:

-грузоподъемностью - массой груза, допускаемого к перевозке в цистерне;

-тарой цистерны - собственной массой порожней цистерны;

-коэффициентом тары - отношением массы тары к грузоподъемности;

-осностью - числом колесных осей цистерны;

-нагрузкой на ось - нагрузкой передаваемой колесной парой на рельсы;

-нагрузкой на 1 м пути.

Котлы цистерны изготавливаются сварными из листовой стали. Котел цилиндрический со сферическими днищами. Котел снабжается колпаком, рассчитанным на вмещение расширяющегося от колебаний температуры нефтепродукта.

Колпаки цистерн снабжены люками, которые закрываются круглыми крышками со сферической поверхностью. Люки служат для налива груза и доступа внутрь котла цистерны. Котлы цистерн испытываются гидравлическим давлением 0,4 МПа. При нормальных эксплуатационных условиях внутреннее давление не превышает 0,15 МПа.

По конструкции цистерны разделяют на цистерны общего и специального назначения. Цистерны специального назначения используют для перевозки сжиженных газов, для перевозки кислот, вязких и застывающих нефтепродуктов.

Вагоны-цистерны для перевозки вязких нефтей и нефтепродуктов выпускают с паровой рубашкой, в виде вагонов- термосов с тепловой изоляцией, вагонов с вмонтированными внутрь котла цистерны подогревательными аппаратами. Для перевозки битума используют двухосные и четырехосные бункерные полувагоны системы А.А.Скорбященского. Эти вагоны состоят из опрокидывающихся бункеров с паровой рубашкой, которая позволяет перед разгрузкой битума подплавлять его у стенок бункера.