Технологии энергосбережения

Насосные агрегаты

 МАГИСТРАЛЬНЫЕ НАСОСНЫЕ АГРЕГАТЫ

5.1. Общие вопросы по работе насосного агрегата

Основной частью перекачивающей насосной является насосный агрегат. Насосный агрегат состоит из центробежного насоса, приводимого в движение электродвигателем. Рабочий орган центробежного насоса – рабочее колесо устанавливается в кольцеобразной камере переменного сечения. На валу рабочего колеса посажены криволинейные лопатки, которые при вращении насоса увлекают жидкость, заполняющую корпус насоса, и под действием центробежной силы выбрасывает ее по постепенно расширяющейся спиралевидной камере корпуса насоса в напорный патрубок. Если в корпусе установлено одно колесо, насос называется одноступенчатым, если несколько рабочих колес помещается в общий корпус, то насос может быть соответственно двух-, трехступенчатым и т.д.

Вследствие постоянного выбрасывания жидкости во вращающемся потоке от центра колеса насоса в этой зоне может создаться разрежение, которое непрерывно пополняется из технологического трубопровода за счет внешнего давления на приеме насоса. При снижении внешнего давления в зоне разрежения могут возникнуть пузырьки газовоздушной смеси. Возникающие полости, заполненные парами жидкости и выделяющимся из нее воздухом, располагаются на границах соприкосновения с металлом колеса. При конденсации пара эти пузырьки лопаются, и в полость с большой скоростью поступает жидкость, создавая очень большие местные давления, приводящие к коротким интенсивным ударам (кавитации). Под действием кавитации возникает вибрация агрегата, разрушается поверхность металла. Для предотвращения кавитации на приеме насоса надо иметь некоторое избыточное давление, называемое кавитационным запасом.