Технологии энергосбережения

Насосные агрегаты - -Синхронные и асинхронные электродвигатели для насосов

Отсюда следует, что при изменении частоты вращения электродвигателя при одной и той же подаче изменяется напор, развиваемый насосом. Поэтому можно влиять на давление путем регулирования частоты вращения электродвигателя.

Полученные на заводе зависимости Q–H верны для определенного размера рабочего колеса насоса. Конструкция колеса насоса допускает его обтачивание в некоторых пределах без существенного ухудшения к.п.д. насоса. При этом характеристика Q-H насоса естественно снижается по оси ординат.

Для привода насоса обычно используются электродвигатели синхронные и асинхронные. Синхронные двигатели дороже асинхронных электродвигателей аналогичной мощности, однако имеют лучшие эксплуатационные характеристики. Коэффициенты полезного действия синхронных двигателей выше, чем асинхронных, т.к. они более устойчивы к посадкам напряжения. При использовании синхронных электродвигателей не требуется установка статистических конденсаторов, что упрощает схему энергоснабжения. Электродвигатель насосного агрегата имеет значительную мощность, измеряемую тысячами киловатт. К обмоткам электродвигателя подводится ток высокого напряжения 6000 или 10000 В. Чтобы избежать установки промежуточных муфт, насос и приводящий в движение электродвигатель конструируют с одинаковой частотой вращения

Поскольку размеры насоса зависят от частоты вращения и уменьшаются с ее увеличением, для привода наоса применяют мощные электродвигатели с частотой вращения 3000 оборотов в минуту.

При пуске насосного агрегата в обмотках электродвигателя протекают большие пусковые токи, в несколько раз превышающие токи при нормальной работе. От тепловых выделений, вызываемых этими токами, обмотка электродвигателя сильно разогревается. Для того чтобы разогрев обмоток не привел к разрушению их изоляции от высокой температуры для электродвигателей, имеются ограничения по числу пусков из холодного состояния (не работавший двигатель) или из горячего состояния (работавший двигатель) за определенный промежуток времени.